Проведена проверка соответствия федеральному законодательству принятых органами местного самоуправления муниципальных услуг

Прокуратурой Балтачевского района проведена проверка соответствия федеральному законодательству принятых органами местного самоуправления административных регламентов, регулирующих порядок оказания муниципальных услуг.

В текущем 2014 году проведенными проверками в названной сфере выявлено 23 нарушения. Из них: 9 в административных регламентах ОМС по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и снятии с регистрационного учета по месту жительства». По итогам проверки 03.06.2014 на названные 10 НПА принесены протесты которые 11-10.06.2014 рассмотрены и удовлетворены, данные НПА отменены.
Также, выявлены 12 административных регламентов ОМС не соответствующих действующему законодательству
Так, постановлением главы администрации сельского поселения Кундашлинский сельсовет МР Балтачевский район РБ от 02.11.2012 № 33 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости на территории сельского поселения Кундашлинский сельсовет МР Балтачевский район РБ» (далее – Административный регламент).

Отдельные нормы Административного регламента противоречат федеральному законодательству по следующим основаниям.
Согласно пункту 2.5. Административного регламента в перечень документов, необходимых для представления заявителями, включены следующие документы:

- копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
- плановый материал, выполненный в масштабе 1:500 или 1:2000, с обозначением рассматриваемого земельного участка и объекта недвижимости;
- копия разрешения на перепланировку;
- копия акта приемки в эксплуатацию жилого помещения, полученного в результате перепланировки;
- поэтажный план жилого дома или нежилого здания и экпликация, на котором расположено жилое помещение;
- выписка из лицевого счета квартиросъемщика по соответствующему жилому помещению;
- иные документы (договоры, справки, и т.д. при необходимости);
- разрешение на строительство;
- план размещения объекта недвижимости на картографической основе;
- поэтажный план жилого здания;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Требование предоставления заявителем указанных документов противоречит части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Кроме того, пунктом 2.3 Административного регламента определен перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, вместе с тем конкретно не определен перечень при каких основаниях приостанавливается предоставление муниципальной услуги или отказывается в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

По итогам проверки на названные НПА 12 ОМС 19.06.2014 принесены протесты, которые 24-30 июня 2014 года рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, проведенными проверками на предмет соответствия административных регламентов требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что постановлением главы администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по дополнительному образованию детей в МАОУ ДОД «Центр детского творчества» МР Балтачевский район РБ.

В нарушение требований ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в указанном нормативном правовом акте администрации района не установлены сроки для направления ответа по жалобе, также установлены сроки рассмотрения жалоб в досудебном порядке в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, что свидетельствует о наличии в тексте административного регламента коррупциогенных факторов.

По результатам проверки на указанный административный регламент 14.11.2014 принесен протест, который 24.11.2014 рассмотрен и удовлетворен.

Также, прокуратурой Балтачевского района 15.11.2014 проведена проверка соответствия административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденного постановлением администрации МР Балтачевский район РБ от 03.10.2014 №1168/10 федеральному законодательству в ходе, которой выявлены отдельные положения, не соответствующие законодательству об образовании.

Установлено, что согласно п. 2.10.1 вышеуказанного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при приеме заявления и постановке на учет является, если возраст ребенка превышает 7 лет.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, условие – возраст ребенка превышает 7 лет, как один из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является противоречащим федеральному закону об образовании.

По результатам проверки на указанный административный регламент 15.11.2014 принесен протест, который 25.11.2014 рассмотрен и удовлетворен.