Прокуратура Балтачевского района РБ

Прокуратурой Балтачевского района в Балтачевский районный суд направлено 14 исковых заявлений об обязании 14 администраций СП МР Балтачевский район разработать нормативно-правовой акт определяющий порядок выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории каждого сельского поселения.

Согласно ст. 2 п. 3 Закона Республики Башкортостан от 30.05.2011 N 404-з «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан» порядок выпаса и прогона сельскохозяйственных животных определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 п. 1,2 Закона Республики Башкортостан от 30.05.2011 N 404-з «Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Башкортостан» прогон сельскохозяйственных животных осуществляется под обязательным надзором владельцев сельскохозяйственных животных либо лиц, ими уполномоченных. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на огороженных или неогороженных пастбищах на привязи либо без нее под надзором владельцев или лиц, ими уполномоченных.

Ввиду отсутствия муниципального нормативного правового акта устанавливающий порядок выпаса и прогона сельскохозяйственных животных в сельских поселениях не регулируется вопросы организации выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, не обеспечивается ветеринарное благополучие, охрана сельскохозяйственных угодий, газонов и насаждений от потравы, повреждения или уничтожения сельскохозяйственными животными, профилактики случаев кражи сельскохозяйственных животных.
На сегодняшний день исковые заявления находятся на стадии рассмотрения.

Прокуратурой Балтачевского района выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах эксплуатирующей организацией высоковольтных линий ОАО «Сельэнерго».

В соответствии с п. 4 ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры: использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также согласно ч. 5 закона в целях, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

Согласно п. 2.3.17. Приказа министерство энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» трассу высоковольтных линий необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии, поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев. Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий высоковольтные линии. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.

В соответствии с Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 9 июня 1995 года N 578, на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации организациями связи должны создаваться просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях: при высоте насаждений менее 4 метров - шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий связи и линий радиофикации плюс 4 метра (по 2 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев); при высоте насаждений более 4 метров - шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий связи и линий радиофикации плюс 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от крайних проводов до ветвей деревьев); вдоль трассы кабеля связи - шириной не менее 6 метров (по 3 метра с каждой стороны от кабеля связи).

Между тем, указанное требование действующего законодательства ОАО «Сельэнерго» не исполняются.

Так, руководством ОАО «Сельэнерго» не приняты меры для расчистки лесных насаждений, расположенных на территории участка ВЛ – 10 кВ, фидера 8601 от подстанции Иванаево 35/10 кв. в пролетах опор 42-46, 51-53, 67-79, 273-274, 284-291, 297-298 на общем расстоянии более 1 км. 600 метров проходящих через лесные массивы.

Согласно приказу Минэнерго РФ от 20.05.2003 N 187 «Об утверждении правил устройства электроустановок» (вместе с "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел 2. Передача электроэнергии. Главы 2.4, 2.5") при прохождении высоковольтной линии с деревянными опорами по лесам, сухим болотам и другим местам, где возможны низовые пожары, должна быть предусмотрена одна из следующих мер: устройство канавы глубиной 0,4 м и шириной 0,6 м на расстоянии 2 м вокруг каждой стойки опоры; уничтожение травы и кустарника и очистка от них площадки радиусом 2 м вокруг каждой опоры; применение железобетонных приставок, при этом расстояние от земли до нижнего торца стойки должно быть не менее 1 м.

Между тем, в ходе проведенной проверкой установлено, что при прохождении высоковольтных линий с деревянными опорами по лесам ни одна из вышеуказанных мер не принята.

По итогам проверки в адрес генерального директора ОАО «Сельэнерго» внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.

Прокуратурой Балтачевского района опротестован правовой акт администрации МР Балтачевский район создающий административный барьер для лесопользователей.

Так, постановлением главы администрации МР Балтачевский район от 12.01.2012 №10/01 утверждено Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений граждан, нуждающихся в получении древесины для собственных нужд МР Балтачевский район РБ.

Между тем, в соответствии с п.п. 1,2,3 ст. 12 Закона Республики Башкортостан от 20.11.2007 N 486-з «О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан»; п.п. 3,4 Порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Республике Башкортостан утвержденного постановлением Правительства РБ от 01.04.2010 N 97; ст. 84 Лесного кодекса РФ полномочий у администрации МР Балтачевский район по созданию комиссии по рассмотрению заявлений граждан нуждающихся в получении древесины не имеется. Более того, созданная комиссия является излишним административным барьером, для граждан, изъявивших желание заключить договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, создает условия для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц муниципального района Балтачевский район и по смыслу законодательства данная комиссия вообще не требуется.

По итогам проверки на данное постановление прокуратурой Балтачевского района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

13.01.12 прокуратурой Балтачевского района РБ проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории муниципального района Балтачевский район.

Проведенной проверкой выявлен факт складирование бытовых отходов образующих несанкционированную свалку на землях общего пользования СП Нижнекарышевский сельсовет МР Балтачевский район РБ, общей площадью более 0,80 га.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, захламление, деградацию и ухудшения плодородия почв.

В нарушении указанных требований закона администрацией СП Нижнекарышевский сельсовет МР Балтачевский район РБ никаких мер по охране земель и ликвидации последствий загрязнения и захламления земель не приняты.

По итогам проверки в Балтачевский районный суд направлено исковое заявление, об обязании администрацию СП Нижнекарышевский сельсовет незамедлительно ликвидировать несанкционированную свалку и организовать вывоз бытового мусора. Исковое заявление находится на стадии рассмотрения.

Помощник прокурорарайона
Р.Э. Хабиров